Классы и Специализации
(Версия 1.1  ^^ )
(Разработано Вельдасом и Шадарэсом специально для tesrpg.rolka.su)

В игре принята система классов и специализаций, несколько отличная от оригинальной системы, в частности понятиями класса и специализации.

В графе «Класс» в анкете указывается один из шести вариантов:

• Маг
• Воин
• Вор
• Вор-маг
• Воин-маг
• Вор-воин

   Каждый класс обладает доминирующими навыками и способностями, отражая прошедшую жизнь персонажа, его обучение и тренировки. Класс должен в целом соответствовать биографии, так вы не можете всю жизнь провести в библиотеке за книгами, а выйдя из неё внезапно оказаться воином-магом. Кроме того овладение всеми умениями последних трёх классов (мультиклассов) на высоком уровне требует значительного времени и большого количества тренировок, поэтому, допустим, чистый маг при приблизительно одинаковом опыте и возрасте в сравнении воином-магом обладает большими познаниями в магии в целом, мастерстве её применения и имеет преимущество в количестве заклинаний.

    Мультиклассы и маги обладают специализациями, отражающими направленность развития героя и склонность к какой-либо профессии. Ниже приведён список специализация для отдельных классов.

Маг(подробнее: Магия и Маг. Специализации) :

• Боевой Маг
• Целитель
• Маг
• Воин Слова
• Друид
• Некромант
• Колдун

Вор-маг:

Ассассин — специалист по скрытому проникновению и убийству, специализация распространённая в узких кругах. Ассассины предпочитают подвижный стиль боя и опираются в целом больше на свои боевые навыки, из магических наук обладая лишь некоторыми познаниями в области иллюзий и изготовления ядов. Этих убийц чаще всего можно видеть среди Тёмного Братства, наёмников для специфических поручений и в криминальных кругах.
Бард — вечные путешественники, менестрели, фокусники и авантюристы. Истинные барды — не просто музыканты, а чаще всего они мастера на все руки, нахватавшиеся везде понемногу. Они стараются уметь себя защитить в бою, предпочитая метательное и стрелковое оружие вкупе с не обременяющими доспехами. Барды — любители зачаровывать предметы, пусть им далеко до истинные заклинателей, но простенькие, а то и одноразовые амулеты они зачаровать вполне в состоянии, чтобы помочь себе в длинных, часто опасных, путешествиях. В целом, чтобы считаться бардом по специализации совсем не обязательно уметь играть на музыкальном инструменте, но многие из бардов считают это благородным и необходимым искусством, так как именно от него пошла их специализация. А кроме того, музыка — отличный способ подзаработать. В мире известна Коллегия Бардов Скайрима, в которой нашли приют и работу многие представители этой профессии.
Меч Ночи — мастера на равных сочетающие искусство магии, искусство скрытности и искусство оружия. Для достижения полноценного мастерства в этой специализации требуются долгие и долгие годы. Меч Ночи использует магические таланты, чтобы увеличивать свою силу и подвижность, защищаться от атак магов и воинов, быстро достигать цели и столь же быстро исчезать в сумерках. Они редко отличаются глубокими познаниями в магии, предпочитая сугубо практичное к ней отношение — без лишнего деления на школы, они довольствуются просто известными заклятьями и эффектами. Представители этой профессии нередко имеют дурную репутацию, что, в общем, и неудивительно, но, не смотря на это, некоторые из мечей ночи являются остепенившимися авантюристами или бродягами, которые открыли в себе призвание к магии. В целом, мечи ночи достаточно редки, но некоторые их представители могут встретиться среди Тёмного Братства, Гильдии Воров, элитных наёмников и специалистов по «щепетильным» вопросам.
Пилигрим — паломники и путешественники, они редко отличаются большими познаниями в боевых искусствах. Скорее это просто бродяги, скитальцы по дорогам всех провинций с религиозными целями, ради обетов или простого любопытства. Обладают базовыми познаниями в защите, предпочитают использовать стрелковое оружие, с помощью которого можно и пищу добыть. Из магии же их познания чаще всего ограничены навыками лекаря, травника и алхимика, а может быть парой заклинаний защит, но практически никогда — атакующих. Пилигримов редко замечают или запоминают, но, пожалуй, нет провинции и земли, где не ступала бы нога этих бродяг.
Агент — профессионалы незаконной деятельности, добычи информации и воровства. Они редко связывают себя с убийствами, но и на этом поприще порой достигают успехов. Обычно в бою представители этой специализации уступают ассассинам, но обладают куда более широким спектром навыков. В оружии они отдают предпочтение лёгким клинкам, незаметным лезвиями или стрелковому оружию, в магии обладают значительно меньшими познаниями, чем Мечи Ночи, но разделяют их практичное отношение к волшебству. Агенты обаятельны, интеллектуальны и способны разговорить даже камень, они используют иллюзии для незаметности, очарования и принуждения — для добычи информации, а свою удачу и профессионализм — для выполнения своей работы. Агенты находят себя среди Гильдии Воров, в Тёмном Братстве, среди служб безопасности и в рядах порученцев высокопоставленных особ.

Воин-маг:

Паладин — святой воитель, охотник за нечистью и нежитью. Так сложилось, что эти воины всегда служат Императору или Церкви Восьми(Девяти), совершенно не приживаясь в других культурах. В арсенале паладина есть владение различным оружием, чаще всего тяжелым, вроде топоров и булав, ибо таким удобнее сражать нежить, заклятья отпугивания и повреждения нежити, а так же некоторые познания в магическом исцелении. Паладин защищает себя от скверны и злого волшебства, его магия опирается на веру, из которой он черпает свои силы, в то время как тяжёлый доспех хранит воина от клинков, стрел и когтей нечисти. Паладины часто посвящают себя одному из божеств, а могут быть найдены среди наиболее ревностных прихожан церквей, святых воинов и искоренителей зла. Очень много паладинов среди организации, что зовётся «Дозор Стендарра»
Инквизитор — охотник на ведьм, вампиров, вечный противник нечестивых культов. Если паладин плотно связан с Церковью, то инквизиторы служат ей опосредованно, часто неофициально, а иногда даже вообще с ней несвязанны — убивают в угоду своему фанатизму. Тренировки инквизитора включают овладение оружием и доспехами, обычно они неплохо владеют и стрелковым оружием. В магии же набор их заклинаний ограничивается защитами от тёмной магии и заклинаниями борьбы с нежитью и скверной. Кроме того, многие инквизиторы обычно обладают некоторыми познаниями в зачарованных предметах и алхимии. Если паладины сильны в прямой атаке, то инквизиторы не гнушаются любой подлости в отношении того, что считают злом. Представители этой профессии чаще всего одиночки или лидеры небольшой свиты, они часто скрывают свою профессию и склонности, а встретить их можно где угодно.
Рыцарь Смерти — так прозвали в народе практически полных антиподов паладинов. Рыцари Смерти порой прикрываются идеалами служения самым отвратительным Принцам Даэдра, но чаще — просто действуют в угоду своему эгоизму. Рыцари Смерти используют различное оружие(с некоторой слабостью относясь к двуручным мечам), как известно, предпочитают тяжёлые доспехи, но что куда страшнее — они используют мерзкую и отвратительную магию, чтобы достигнуть своих целей. Познания в некромантии и/или магии крови, боевые проклятья и чёрные ритуалы делают из рыцаря смерти опасного и непредсказуемого противника. Представители этой специализации не гнушаются расстаться с жизнью, чтобы перейти к существованию в форме высшей нежити, но больше всего рыцарей смерти среди воинской элиты вампиров.
Военный маг — лидеры отрядов, солдаты и маги, их искусство произошло из армий Императора, где они вели взводы и осуществляли поддержку простых легионеров в бою. Из военных магов получаются отличные наёмники и «солдаты удачи», они часто обладают лидерскими качествами и сочетают подготовку опытных легионеров с волшебством. Спектр их магических возможностей обычно охватывает снятие усталости, базовые познания в исцелении, некоторый набор атакующих заклятий средней руки, лёгкие массовые щиты и усиления. В экипировке военные маги отдают предпочтение кольчугам, бригантинам, колонтарям и иным доспехам, которые сочетают в себе приличную защиту и приемлемую мобильность, из оружия — мечи (часто без щита), копья и алебарды, оружие, которое не стесняет в использовании заклинаний. Военные маги, как это видно из названия специализации, часто делают себе карьеру в армии, легко добиваясь там повышения, из них получаются отличные командиры отрядов, лидеры наёмников и телохранители.
Боевой маг — специализация перекликающаяся с аналогичной среди чистых магов, они используют оружие и разрушительные заклятья, чтобы уничтожить своих врагов. Боевые маги обладают узкой специализацией, которую можно охарактеризовать как «уничтожить противника и выжить». Они не лечат и не меняют погоду, но в прямом столкновении им найдётся очень мало равных. Боевой маг сосредотачивается на заклинаниях атаки и личной защиты, подбирает экипировку по собственному вкусу, они часто встречаются среди высокооплачиваемых наёмников и телохранителей. В отличии от военных магов, боевые плохо уживаются в отрядах, предпочитая, чтобы никто не мешал им использовать разрушительные заклятья и бить на поражение.

Вор-воин:

Грабители — те самые ребята, которые поджидают в подворотне или сделали засаду в лесу. Данная специализация не подразумевает, что персонаж обязательно занимается противозаконной деятельностью, но обстоятельства складываются таким образом, что таким набором навыков обычно обладают различные асоциальные элементы. Грабители неплохо умеют скрываться, взламывать замки, стрелять из лука, но они спокойно выходят и на открытую схватку, вполне в силах составить конкуренцию среднему воину. Представители этой специализации составляют основу банд и немалую часть Гильдии Воров, иногда они подаются в наёмники, но редко составляю элиту этого сообщества, а ещё реже на них можно положиться.
Стрелок — люди и нелюди посвятившие свои тренировки овладению оружием дальнего боя. Навыки воров им жизненно необходимы, так как обычно в прямой схватке на клинках стрелки не отличаются мастерством. Стрелок аккуратен, ловок, умеет быть тихим и незаметным. Мастера луков подвижны и ловки, предпочитая в ближнем бою, если до него всё-таки доходит, узкие длинные клинки небольшого веса, стараясь держать противника на максимальной дистанции. Они и члены банд, и Легиона, и стражи, как и хороший воин — хороший лучник всегда найдет, как заработать, легально или нет. Стоит отметить, что некоторые профессиональные стрелки находят себе прибежище и в Тёмном Братстве.
Разведчик — как и стрелки, разведчики тоже весьма умело обращаются с луками, но главный их талант в сочетании скрытности, осторожности и острого ума. Они отдают предпочтение лёгким доспехам, лукам, клинкам или топорам, почти никогда не используют щиты и массивное оружие. Разведчики собирают информацию, устраивают засады и ловушки, они почти всегда в превосходной физической форме и обладают отличной памятью. Разведчики часто находят призвание в служении в армии или просто на войне, их можно встретить среди наёмников и, иногда, среди искателей приключений или в составе экспедиций учёных.
Контрабандист — они изворотливы, хитры и подлы. Контрабандисты великолепно торгуются и уговаривают, но не хуже они и встают на защиту своих баз с мечами, топорами или арбалетами в руках. Как люди, стоящие по ту сторону закона, они неплохи в скрытности и обладают чутьём на неприятности, готовые в любой момент затаиться и подло ударить в спину. Помимо профессии, что дала название специализации, таких людей можно встретить среди простых торговцев и весьма часто — среди караванщиков.
Бретер — их не особенно любят, но ничего противозаконного они не делают. Бретеры — те, кто схватываются за деньги на дуэлях, изощрённо нарываясь на вызовы. Они мастерски владеют словом, выводя из себя собеседника, если желают нарваться, как рыба в воде чувствуют себя в кругах аристократии. Бретер ловок и подвижен, все его боевые навыки сосредоточены на единственном занятии — противостоянии один на один. Они обладают весьма своеобразной техникой боя, а в схватке чаще всего используют лёгкие клинки и небольшие щиты, вкупе с лёгкими доспехами. Эти дуэлянты и задиры происходят из обедневших аристократов, но часто встречаются и среди простолюдинов, благодаря своим навыкам бретеры идеально подходят для представления незаконных организаций в цивилизованных кругах. Достаточно утончённые, чтобы вращаться в высшем обществе и достаточно подлые, чтобы руководить чем-то вроде отделения Гильдии Воров.
Авантюрист — искатель приключения на все места тела. Авантюристы лезут всюду, куда дотягивается их взгляд. Они умеют всего по чуть-чуть, но жизнь сложилась так, что магического дара им не досталось. Профессиональная деятельность авантюриста — поиск приключений себе на все части тела, и, пожалуй, нет ни в какой другой специализации такого различия между представителями. Совсем не обязательно авантюрист — именно искатель приключений в исконном смысле этих слов. Представители этой четы обычно владеют одним-двумя видами оружия, предпочитают лёгкие доспехи, могут разбираться в ловушках и замках, алхимии, зачаровании, но обычно не достигают особого мастерства в каждом виде деятельности, частенько выживая только благодаря удаче. Представители авантюристов часто встречаются среди эксцентричных учёных, исследователей, искателей приключений, воров, младших детей аристократических семей… да что там, представители этой специализации оседают практически везде.

Описание каждой из специализаций не является окончательным и совершенным, отражая скорее общую направленность персонажа, а отдельные способности и предпочтения могут быть у каждого, при этом он остаётся представителем своей специализации.

Примеры правильного заполнения графы «Класс» в анкете:
Маг. Заклинатель.
Маг. Заклинатель-колдун.
Вор-воин. Бретер.
Вор-маг. Агент.