Некромантия – самое противоречивое магическое искусство вселенной Древних Свитков. Как правило, вопрос ставится так, что презирается сам факт изучения подобных знаний, а некроманты оказываются гонимы и вынуждены скрывать от всех своё умение либо скрываться сами. То, для каких целей некроманты используют свои знания и во имя чего они могут быть применены, оказывается ничего не значащим. В Морровинде мы ещё могли увидеть приверженцев такого искусства как некромантия, сражающихся на стороне добра. Показательным примером может быть владыка драугров Аэслиип, посвятивший остаток своей жизни борьбе с группой Инеевых Даэдра, которые планировали захватить остров Солстхейм. Он был изгнан за исследования в области некромантии, но лишь с их помощью как раз и смог узнать об опасности и долгое время успешно бороться с ней.

Судя по всему, некромантия так резко не принимается людьми потому, что вызывает абсолютное непонимание того, чем она занимается. Второй причиной, без сомнения, являются морально-эстетические нормы. Эксперименты над мёртвыми телами не могут восприниматься простыми людьми без отвращения, без страха и без ощущения, что никто не имеет права тревожить тела усопших. Тем более, страх перед смертью для многих – главный в жизни. Обывателями в некроманты списываются те, кто не смог совладать со своим страхом и, под его неистовым давлением, стремятся остаться в мире живых любыми способами. Ситуацию усугубляет и то, что многие некроманты в мире Тамриэля ассоциируются с расхищением кладбищ и разграблением могил, где они берут материал для своих экспериментов. Это, разумеется, отражает лишь моральные качества каждого отдельно взятого мага – но таких некромантов очень много, а потому данные действия тесно ассоциируются с сутью некромантии. Также многие некроманты Тамриэле не гнушаются убивать для того, чтоб позднее экспериментировать над полученными трупами. Их жертвой может стать любой случайный прохожий. Всё названное может относиться лишь к отдельно взятым людям, но не к некромантии в целом. Столь резкое неприятие некромантии членами Гильдии Магов вступает в ещё один весьма странный контраст при сравнении их с вампирами. Вампиры – явное и всеми признанное зло, кровожадность и извращённость в их природе. Однако, Гильдия Магов считает, что вампир может служить добру и сотрудничает с графом Хасилдором, зная, кто он на самом деле.

В целом все основополагающие умения некромантов требуют знаний:
1) Ритуальной магии (в том числе магическая графика - построение магических символов).
2) Алхимии (хотя бы на уровне знания свойств веществ).
3) Жертвоприношения (как ритуального, так и обычной смерти на поле боя).
4) Некромантии (совмещения всех предыдущих навыков с заклинаниями определенной темной магии для непосредственного поднятия нежити разных уровней и управления ими.)

Разновидности нежити:
I Уровень:
Простые духи,скелеты и призраки
Без улучшений напрямую подконтрольные призвавшему магу, или же бесконтрольно ведомые лишь одним единственным чувством - голодом. Для них достаточно банального "встань и иди". Если нежить первого уровня долгое время не получает приказа и не удовлетворяет свое единственное чувство, то они способны вырваться из под контроля, напасть на призвавшего, а затем пойти на свободную охоту.

II Уровень:
Простое Умертвие
Нежить способная к слабому осмыслению отданного им приказа призвавшего. Следуют определенной схеме, на которую "запрограммировал" их призвавший и слепо следуют всем его приказам несмотря на чувство голода. Проблема в призвании таких существ состоит в том что уходит время на формулировку очень четкого приказа и при этом тратится больше энергии.

III Уровень:
Темное Умертвие
Таковых можно справедливо назвать нежить с душой. Зачастую чтобы допросить уже убитого представителя разной расы прибегают к данной форме допроса. Душу пленят в теле и используют как слуг, которые беспрекословно должны следовать приказам и отвечать на все поставленные им вопросы. Если убитый был неплохим тактиком, то он сохраняет свои умения и вполне способен "работать по призванию". Сложность состоит как раз таки в том, что тратится достаточно много энергии на захват души, закрепления её в теле жертвы и взятие её под контроль, но зато дальнейшая подпитка не требуется.

IV Уровень:
Химеры
Искусственно созданные существа из разных элементов тел для какого то сугубо определенного рода деятельности. Трудность состоит в самом формировании "тела", формулировании определенного круга деятельности созданного существа и установления жесткого контроля. Если же умертвий и слабую нежить можно создать сразу нескольких за раз, то над химерами трудятся очень долго и упорно, и тратят достаточно много энергии. На такое способны лишь мастера искусства некромантии.

V Уровень:
Костяные Лорды
Верх искусства некромантии. Для его создания требуется минимум четыре скелета, которые составляют основу его тела, черный камень душ с душой мага не ниже второй ступени и камень душ с тем магическим существом умениями которого в дальнейшем и будет обладать Лорд. Как пример если вам удастся поймать огненного атронаха - Лорд будет пользоваться стихией огня, Если ледяного - основу будут составлять ледяные заклинания, и так далее. Использовать этот вид призыва способны некроманты-магистры.

Из арсенала некромантов известны такие заклинания, как:
Завеса Тьмы - на площади в несколько метров в зависимости от мощности заклинания становится очень темно и ни один светильник или огненное заклинание не способны развеять тьму.
Таковые заклинания используются чаще всего для того чтобы скрыться от преследования.
Белый Туман - вызывает плотный туман, который скрывает передвижение нежити и само собой её количество от возможного противника или же используется как устрашение.
Волна Ужаса - вызывает неконтролируемый страх у существ слабых духом и волей и у них в голове возникает лишь одно единственное желание - бежать. Само собой, что на удар таким заклинанием по площади способны только сильные маги. Слабые бьют лишь по одиночным целям.

Боевых же заклинаний маловато, но они бьют качеством:
Копье Праха/Копье Тьмы - что более подходит... ударить темной энергией, которая прожигает тело как бы ускоряя процесс разложения или ударить сгустком праха, пробивающим доспехи.

Есть и много разновидностей иных видов заклинаний, но на то идет фантазия каждого некроманта.