TESV: The Return of Dragons

Объявление

Рейтинг Ролевых Ресурсов Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета
























Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TESV: The Return of Dragons » Библиотека Древних Свитков » Бестиарий Нирна


Бестиарий Нирна

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

~ Бестиарий Нирна ~

v. 1.4

Источник Бестиария: wwwtes.ag.ru
Составитель: Акавирец
Помогал при составлении: Lord of light
Помощь по Shadowkey: Valem, Легат Kolt
Правка и редакция: Offler
Неоценимая помощь в ловле багов и неточностей:
Arizona, Santera, Gasper19, Symrak, Djulia и Shushka, а также многие посетители форума.

======

1. Животные - кишечнополостные и членистоногие.

2. Животные - млекопитающие.

3. Животные - птицы.

4. Животные - водная фауна, пресмыкающиеся и земноводные.

5. Животные - колония квама.

6. Особая Фауна Тамриэля.

7. Разумные фантастические создания.

8. Магические создания.

9. Искусcтвенные создания.

2

~ Животные - кишечнополостные и членистоногие ~

Кишечнополостные:

Дождевой червь (worm):

Дождевой червь - относится к типу кольчатых малощетинковых червей и обитает в почве по всему Тамриэлю. Вытянутое тело этих червей состоит из отдельных колец (отсюда их название - кольчатые). Днем черви держатся в почве, прокладывая в ней ходы. Если почва мягкая, то червь буравит её. В плотной почве червь может проедать себе ход, пропуская почву через кишечник. Питается дождевой червь гниющими растительными остатками, которые он заглатывает вместе с землей. Также он может затаскивать с поверхности опавшие листья.

Упоминание: Сказы о Киеране, Признание вора

Членистоногие:

Бабочки (Butterfly):

Бабочки - это насекомые, входящие в отряд чешуекрылых и обитающие в умеренных климатических районах Тамриэля. Отличительной особенностью от других отрядов насекомых - это различно окрашенные чешуйки на крыльях (отсюда и название). Из чешуек на крыльях бабочек складываются причудливые и сложные рисунки. В качестве основного источника пищи взрослые бабочки используют нектар, поэтому входят в число основных опылителей растений. Многие взрослые бабочки активны днем, а ночью отдыхают. Чешуйки бабочек представляют собой видоизмененные волоски. Личинки бабочек - гусеницы.

Упоминание: Сказы о Киеране

Вошь (lice):

Вши - это типичные бескрылые насекомые-паразиты человека, меров, животных и птиц. Они относятся к отряду кровососущих насекомых, так как питаются исключительно кровью существа-хозяина. А паразитируют они, в частности, в волосяном или перьевом покрове. Вши еще опасны тем, что могут служить переносчиками инфекционных заболеваний.

Упоминание: Сказы о Киеране

Велк Длинноногий (Long-legged velk ):

Это большое длинноногое насекомое, обитающее на материковой части странной провинции Морровинд. В других провинциях он уже не встречается, как и большинство представителей фауны Морровинда. Несмотря на то, что он с виду похож на гигантскую блоху, Велк - травоядное насекомое. Питается исключительно креш-травой, произрастающей в Морровинде.

Упоминание: Интервью "Человека-Скелета", История Сайруса

Грязекраб (mudcrab):

Относятся к классу ракообразные. Это большие прожорливые крабы, обладающие мощной, но только одной клешней, обитают исключительно на побережьях или в болотистой местности провинции Морровинд. Грязекрабы представляют опасность для одомашненных животных, случайно забредших близко к месту их обитания. Грязекрабы, в основном, мирные животные, но лучше их не тревожить.

Упоминание: TES3: Morrowind

Жуки Дрес (Dres Bugs):

Насекомые огромных размеров, относящиеся, скорее всего, к отряду перепончатокрылых. Обитают в провинции Морровинд. Обладают четырьмя чрезвычайно мощными крыльями. Используются членами Великого Дома Дрес в качестве воздушного транспорта.

Упоминание: История Сайруса

Жук Древесный (wood bug):

Жуки относятся к отряду жесткокрылые, так как имеют жесткие передние крылья. Жук имеет прочный жесткий покров - наружный хитиновый скелет. Тело жука, как и у всех других насекомых, состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Древесные жуки питаются исключительно растительной пищей. Личинки древесных жуков повреждают различные деревья. Они также служат кормом лесным птицам.

Упоминание: Сказы о Киеране

Краб (crab):

Обычные крабы распространены по берегам всего Тамриэля, за исключением Морровинда. Там их заменяют более грозные грязекрабы. Крабы, также, как и грязекрабы, относятся к классу ракообразных. Обитают в морях и пресных водах, реже - на суше. Краб имеет десять членистых лапок, передние две из которых модифицировались в хватательные клешни, а, также, довольно крепкий хитиновый панцирь. Крабы обычно бегают боком, часто весьма быстро.

Упоминание: О подготовке тел

Гигантский краб (giant crab):

Об этом создании мало чего известно, так как оно уже вымерло. Это неестественно большое существо относилось к классу ракообразных. Однако, в Морровинде, в Альд Руне можно найти останки этого удивительного представителя ракообразных. Из его панциря сделано здание "Под Скаром".

Упоминание: TES3: Morrowind

Кротокраб (molecrab):

Это интересный представитель фауны Морровинда. Сухопутный краб. Назван он так из-за того, что этот краб роет норы, в которых и живет. Из хитинового панциря кротокраба оружейники делают шлемы, которые носят стражники Великого Дома Тельванни.

Упоминание: TES3: Morrowind

Муравьи (ants):

Относятся к отряду перепончатокрылых. Эти насекомые живут колониями в, так называемом, муравейнике. В каждой колонии муравьев образуются сложные семьи, включающие несколько каст, выполняющих различные функции: матка, трутни (самцы), рабочие муравьи (бесплодные самки). Матки выполняют функции размножения и расселения; трутней (самцов) участвующих только в размножении; рабочих, на долю которых приходится выполнение работ по уходу за самками, самцами и за потомством. Рабочие строят и охраняют гнезда, снабжают всех членов семьи пищей. Колонии муравьев удивительным образом напоминают колонии квама в провинции Морровинд.

Упоминание: Танец в Огне, Король Эдвард

Мухи (flies):

Обитают по всему Тамриэлю. Относятся к отряду двукрылых, так как задние крылья у них превратились в небольшие придатки - жужжальца, органы равновесия во время полета. Обладают фасеточными глазами, дающими мухам обзор на 360 градусов. Некоторые виды являются переносчиками заразы. Падальные мухи встречаются также повсеместно возле разлагающихся трупов животных и людей. Личинки мух - белые, безголовые и безногие. Они развиваются в гниющих органических останках, после чего превращаются в красно-бурую куколку, из которой, впоследствии, выходит муха.

Упоминание: TES3: Morrowind

Паук (spider):

Членистоногие, относятся к классу паукообразные. Обитают по всему Тамриэлю. У паука восемь лапок, восемь глаз. У паука имеются челюсти, под которыми расположены ядовитые железы, вырабатывающие яд для умерщвления жертвы. Многие виды строят сложные ловчие сети, гнезда, норки. Органами осязания для паука служат ногощупальца, расположенные спереди близ челюстей. Питаются насекомыми и другими беспозвоночными; некоторым свойствен каннибализм. Наибольшую опасность представляет Гигантский Паук, обитающий преимущественно в западных областях Тамриэля. Он может доставить немало неприятностей неосторожному путешественнику. В Западном Пределе были замечены уникальные разновидности гигантских пауков, (например алмазные пауки) которые, подобно муравьям и пчелам, живут общиной и имеют кастовое разделение в своих рядах.

Упоминание: TES1: Arena, TES2: Daggerfall

Песчаные Квумы (sand kwoom):

Представители странной фауны Морровинда. Питаются креш-травой. Небольшого размера и, судя по описанию, живут рядом с песком.

Упоминание: Интервью "Человека-Скелета"

Пчела (bee):

Пчелы относятся к отряду перепончатокрылых. Пчелы живут целыми семьями, в так называемом улье Пчелиная семья состоит из матки, трутней и рабочих пчел. Рабочие пчелы лепят в улье из воска соты, состоящие из множества шестигранных ячеек и предназначенных для хранения нектара и пыльцы - пищи впрок. У рабочей пчелы яйцеклад, вытянутый в брюшко, превратился в жало - оружие защиты и нападения. Вылупившихся из яиц личинок пчелы кормят смесью меда и цветочной пыльцы. Личинки маток и трутней развиваются в более крупных ячейках. Мед пчел высоко ценится по всему Тамриэлю.

Упоминание: Выкуп за Зарека

Силтстрайдер (siltstrider):

Это самое большое членистоногое из обитающих в провинции Морровинд. Одомашненных насекомых данмеры используют для перевозки пассажиров и грузов между селениями Морровинда. Отделение для пассажиров и груза продалбливают в их панцире, а погонщик направляет животное, используя его уязвимые органы и ткани.

Упоминание: TES3: Morrowind

Скарабей (scarab):

Жук-навозник относится к отряду жесткокрылых. Имеет прочный покров - наружный хитиновый скелет. Скатывает шары из навоза, которыми питается, а также откладывает в них личинки. Шары он катит впереди сильными задними ногами, а сам идет "задом наперед" за ним сзади. Обитает преимущественно в западных областях Тамриэля: Хай Роке и Хаммерфелле. Хитиновым покровом этих жуков местные Гильдии Магов украшают камни для поимки душ.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Скорпион (scorpion):

Относится к классу паукообразных. Передняя пара лапок скорпиона видоизменилась в хватательные клешни. Для скорпиона также характерно вытянутое брюшко с жалом на конце. На конце этого брюшка располагаются ядовитые железы. Он парализует свою жертву ядом, прежде чем полакомится ею. Днем скорпионы прячутся под камнями, в норах, в пещерах, некоторые закапываются в почву или песок. Ночью выходят на охоту. Скорпион нападает на мелких беспозвоночных, более крупные виды скорпиона нападают и на мелких грызунов и ящериц. Наибольшую опасность представляет гигантский скорпион (величиной примерно с кошку), так как он спокойно может напасть на человека.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Стрекозы (dragonflies):

Стрекозы обитают преимущественно во влажных областях Тамриэля и рядом с водоемами. Имеют перепончатые крылья и фасеточные глаза, дающие обзор на 360 градусов. Стрекозы - хищники и питаются другими видами насекомых. Их личинки живут в воде и тоже охотятся на разнообразную мелкую живность. Раз в несколько лет некоторые виды стрекоз "срываются с места" и отправляются в дальние путешествия - мигрируют, собираясь при этом в громадные тучи.

Упоминание: TES3: Morrowind (официальный плагин)

Хоарворы (hoarvors):

Эти членистоногие обитают в Валленвуде и относятся, судя по всему, к классу насекомые. Хоарворы имеют довольно большие размеры, ростом они примерно с большого теленка. Хоарворы - исключительно хищные насекомые. Они довольно опасны, так как спокойно могут напасть на человека. Подобные нападения нередко случались и в Фалинести в западном кресте, хотя местные жители борются этими хищниками.

Упоминание: Танец в Огне

Шалк (shalk):

Большой, черный как сажа, умеренно агрессивный жук, относящийся к отряду жесткокрылых. Шалки обитают на острове Вварденфелл, входящий в провинцию Морровинд. Передвигаются исключительно по земле, так как летать, этот жук не приспособлен. Жук совершенно адаптировался к жесткому климату пустошей Эшленда, поэтому жара на него не влияет. Более того, рана от укуса шалка жжет как огонь. Из шалков добывают смолу, которую используют местные темные эльфы в качестве клея и загустителя.

Упоминание: TES3: Morrowind

Шелкопряд (silkworm):

Шелкопряд - представитель отряда чешуекрылых. Этого невзрачного насекомого, потерявшего способность летать, уже давно используют в Тамриэле для получения шелка. В диком состоянии шелкопряд практически не встречается. Гусеницы шелкопряда, перед окукливанием, вьет вокруг себя кокон, выделяя тончайшую нить. Из этих коконов, с помощью обработки, в Тамриэле получают шелк..

Упоминание: PGE Киродиил

3

~ Животные - млекопитающие ~

Барсук (badger):

Хищник, но не особо опасен. Обитает во многих местах: от непроходимых Сиродиильских лесов, до Эльсвейрских степей и пустынь Хаммерфелла. Тело похоже на обращенный к переду клин: задняя часть туловища расширена, постепенно сильно сужается к концу морды. Ноги у него короткие, с мощными когтями, поэтому он отлично приспособлен к рытью глубоких нор, в которых проводит значительную часть своей жизни. Барсуки ведут ночной образ жизни, питаются мелкой живностью и растительной пищей.

Упоминание: TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Бобр (beaver):

Один из самых крупных представителей грызунов. Бобры обитают преимущественно около водоемов с проточной водой. Живут семьями в собственных сооружениях, таких как: норы, хатки, каналы и плотины. Они превосходные строители, их плотины прекрасно удерживают воду. Именно благодаря деятельности этих животных водоемы на западе Тамриэля отличаются своей чистотой, богатством рыбы и насыщенностью кислородом, так как бобры избавляют водоемы от разлагающегося ила. Питаются обычно корой деревьев и болотными травами.

Упоминание: TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Болотная кошка (marsh cat):

Это очень опасный и жестокий хищник, являющийся представителем семейства кошачьих. Она обитает на юге Тамриэля, в таких местах, как болота в Аргонии и леса Тенмар в Конфедерации Эльсвейр. По слухам, интеллект этой кошки намного превосходит интеллект ее остальных сородичей. С этим считаются племена аргонцев. Поэтому если болотную кошку убьет аргониан, его семья будет опозорена, пока хищники не убьют одного из них. Если же на неё упадет дерево, родственники должны будут отомстить, выкорчевав это дерево, сломав ветки и раскидав их по всему лесу.

Упоминание: Из истории закона двемеров

Буйвол (buffalo):

Это крупные представители отряда парнокопытных. Являются дикими родственниками обычных, распространенных в фермерских угодьях Тамриэля, домашних коров. Обитают в основном в степях и саваннах на юго-западе Тамриэля. Однако некоторые виды встречались и в лесах. Обычно держатся небольшими группами для совместной обороны от хищников, но буйволы, живущие в южных засушливых степях Тамриэля, нередко сбиваются в стада.

Упоминание: 36 уроков Вивека

Верблюд (camel):

Входит в отряд мозоленогих. Одногорбый верблюд довольно распространен в западной части Тамриэля, а точнее в Хаммерфелле. Верблюд приспособился к жизни в жестоких краях пустыни Алик’р и сухих степях. Пищи в пустыне немного и верблюд вполне довольствуется растениями несъедобными для других животных. Верблюд также приспособился и к нехватке воды. Запасенная влага хранится у верблюда в жировых отложениях его горба. Чаще всего в Хаммерфелле можно встретить одногорбых верблюдов, хотя количество горбов у верблюда может достигать и семи. Благодаря неприхотливости этих животных, их давно приручили редгарды, прибывшие в Хаммерфелл с обреченного континента Йокуда.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Волк (wolf):

Крупный хищник, наиболее распространенная разновидность семейства волков. Распространены по всему Тамриэлю, даже на диком севере Скайрима и Дешаанских равнинах Морровинда. Благодаря своей ловкости и силе волки могут охотиться на зверей, по величине превосходящей их. Обычно сбиваются в стаи для совместной охоты на более крупных животных. Были нередки случаи нападения волков на человека или эльфа. Из их шкур северяне делают легкие и прочные меховые доспехи, хорошо защищающие от клыков зверей и от лютой стужи.

Упоминание: TES1: Arena, TES3: Bloodmoon, TEST Shadowkey

Волк Снежный (snow wolf):

Белая полумистическая разновидность обычного волка. Обитает в снежных глухих пустошах Скайрима, нигде больше не встречается. Некоторые свидетели утверждают, что видели снежных волков на Солтсхейме, острове, лежащем между Тамриэлем и Атморой. Возможно, они обитают и в Атморе. Гораздо опаснее, чем его обычный сородич. Кроме того, что больше и сильнее его, по слухам, он может поражать свою жертву мистическим холодом. Снежные волки охотятся всегда поодиночке. Их шкуры высоко ценятся из-за прочности и магических свойств.

Упоминание: TES1: Arena, TES3: Bloodmoon, Рассказ о Хрустальной Башне

Вомбат (wombat):

Вомбат - это самый распространенный представитель сумчатых животных Тамриэля. Сумчатые - это млекопитающие, у которых новорожденные очень маленькие, слабые и беспомощные, поэтому такого детёныша мать очень долгое время донашивает в сумке, расположенной на брюхе. Обитает в степях и лесах. Выглядит как крупный грызун. Он может быть одомашнен, таких животных нередко держат в королевских семьях.

Упоминание: Аяс. Бог Животных

Горные Козы (mountain goats)

Входят в отряд парнокопытных. Горные козы - это дикие родичи обычных домашних коз. Обитают на западе Тамриэля, в районах Ротгарианских гор и Хребта Драконьего Хвоста. Встречаются, в основном, поодиночке, в стада не сбиваются. Для них характерна самая неприметная окраска под цвет скал. Морду самцов и самок чаще всего украшает борода. Питаются они подножным кормом.

Упоминание: Особая флора Тамриэля, TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Дикобраз (porcupine):

Один из самых крупных представителей грызунов. Селится дикобраз, в основном, в горных районах Тамриэля, хотя некоторые виды живут и в низинах. Основное средство защиты дикобраза - это его иглы, они довольно длинные, острые и отточенные, которые являются видоизмененными волосками его шерсти. Дикобразы питаются растительной пищей.

Упоминание: TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Еж (hedgehog):

Входит в отряд насекомоядных. Обитает еж по всему Тамриэлю, за исключением, разве что, пустынь Хаммерфелла и Вварденфелла. Тело ежа сверху и с боков покрыто твердыми иглами, которые являются его видоизменившимися волосками. При опасности еж сворачивается в клубок, приобретая форму колючего шара. Питаются ежи, в основном, насекомыми. Еж - ночное животное, днем спит где-нибудь в кустах или норах.

Упоминание: TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Енот (raccoon):

Енот - небольшой зверь, обитающий в лесах Тамриэля. Енотов узнают по их чёрной маске на мордочке и полосатому хвосту. У енотов тонкие, похожие на человеческие, подвижные и ловкие лапы. Еноты хорошо лазают по деревьям и плавают, а живут преимущественно в дуплах (или норах). Енот имеет пушистую серую полосатую шкуру. Еноты - всеядные животные. Они питаются всем: разыскивают всевозможную съедобную растительность или ловят грызунов, лягушек и рыбу, ищут личинок насекомых, дождевых червей. Самая интересная особенность енотов, это то, что они имеют странную повадку полоскать в воде пищу и разные несъедобные предметы. Плавает енот хорошо.

Упоминание: Аяс. Бог Животных

Дельфин (dolphin):

Дельфины - водоплавающие млекопитающие. Они обитают в морях и океанах, что окружают Тамриэль. Их тело имеет обтекаемую форму, а в хвостовой части у них имеется горизонтально расположенный плавник. Дельфины - очень сообразительные и умные существа. Они редко живут поодиночке, в основном, сбиваются в группы. Питаются дельфины рыбой.

Упоминание: TESA: Redguard

Дикие Кабаны (wild boars):

Представители отряда парнокопытных, дикие кабаны обитают во всех уголках Тамриэля, за исключением Морровинда. Являются родственниками обычной домашней свиньи. Живут кабаны стаями, состоящими из самок и молодняка, а старые самцы держатся отдельно. Дикие кабаны довольно опасны из-за своих клыков, и некоторые кабаны-одиночки легко могут напасть на путников. В Скайриме обитает самый опасный вид кабанов - клыкастый щетиноспин.

Упоминание: TES3: Bloodmoon, Король Эдвард

Корова (cow):

Довольно распространенное по всему Тамриэлю домашнее животное. Относится к отряду парнокопытных. Довольно крупные животные, питаются травой. Коров в Тамриэле разводят из-за мяса и для получения молока. Породы, разводимые для получения мяса, отличаются большой массой в отличие от молочных пород, у которых высокая удойность. Но молочные породы составляют основу фермерских угодий Тамриэля.

Упоминание: TES2: Daggerfall, TESA: Redguard, Признание вора

Кошка (cat):

Кошка - это мелкий одомашненный зверек, является представителем семейства кошачьих. Домашняя кошка встречается в городах Тамриэля. Обычно, жители Тамриэля держат их в доме. Кошка - незаменимый помощник в доме, так как она истребляет вредных грызунов - мышей. Обычно кошка неприхотлива к еде, которую ей дают. Кошка - преданный, но в тоже время независимый от своего хозяина зверь.

Упоминание: TES2: Daggerfall, Интервью с тремя книготорговцами, Тактика смешанных войск

Кролик (rabbit):

Кролик - дикий или домашний, обитает во всех уголках Тамриэля, кроме северных и восточных областей. Относится к отряду зайцеобразных, кролик питается исключительно растительной пищей. Домашних кроликов разводят для получения меха и мяса. Дикие кролики - это родичи домашних кроликов, обитающие в лесах и на лугах центрально-западной области Тамриэля. Если дикие кролики многочисленны в определенной местности, то они наносят вред сельскому хозяйству.

Упоминание: Как Орсиниум достался оркам

Крот (mole):

Представители отряда насекомоядных, обитающие по всему Тамриэлю, в основном в лесной и лесостепной зонах. Живут в земле в вырытых ими норах. Тело крота покрыто густым, ровным, мехом черного цвета. Крот роет землю сильными передними конечностями - короткими, но с широкой кистью и большими когтями. Глаза крота недоразвиты, поэтому крот ориентируется с помощью обоняния и осязания.

Упоминание: TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Крыса (rat):

Относится к отряду грызунов. Крыса распространена по всему Тамриэлю, она обитает даже в ужасных пепельных пустошах Вварденфелла. Крысы всеядны, они, к тому же являются переносчиком опасных заболеваний. Крысы в Тамриэле бывают различных размеров, но самая известная и распространенная - это гигантская крыса, величиной примерно с кошку. Именно с такими видами крыс приходится чаще всего встречаться. Они спокойно могут напасть на путника; это представляет реальную угрозу, если крыса заражена опасной болезнью.

Упоминание: TES1: Arena, TES2: Daggerfall, TES3: Morrowind

Лев (lion):

Хищник семейства кошачьих. Этот большой и опасный хищник обитает в саваннах и степях юго-западной части Тамриэля. У самцов львов есть грива, в то время как у самок она отсутствует. Львы живут обычно небольшими стаями - прайдами, включавшие старого самца, самок и молодых львов. Правда, попадаются самцы-одиночки - такие львы довольно опасны. Охотятся львы обычно вечером, в то время как один лев спугивает добычу, другие члены стаи сидят недалеко в засаде и ждут, когда добыча подойдёт поближе.

Упоминание: TES2: Daggerfall, Лев-оборотень

Лисица (fox):

Представитель семейства волчьих. Обитает лисица преимущественно в лесах в западных областях Тамриэля. Летом лисицы живут в норах семьей, а зимой семья распадается, и лисы живут поодиночке. Питаются лисицы, в основном, мелкими грызунами, но также не брезгуют ягодами и падалью. Лисицы наносят вред фермерам Тамриэля, так как нередко они "заглядывают" за курами. Мех лисицы красив и высоко ценится, а язык лисицы - считается изысканным деликатесом у знати Хай Рока.

Упоминание: Как Орсиниум достался оркам, TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Летучая Мышь (bat):

Представитель отряда рукокрылых. Способна к длительному, активному полету, между длинными тонкими пальцами имеет перепонки. Летучие мыши ориентируются в воздухе с помощью ультразвука. Издаваемый летучими мышами звук, хорошо отражается от предметов, находящихся на пути, и в виде эха улавливается чутким слухом зверька. Убежищами для летучих мышей служат пещеры, дупла деревьев, развалины, постройки людей и меров. Выходят на охоту ночью, питаются, в основном, насекомыми. Могут разносить заразу.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Лошадь (horse):

Это непарнокопытное животное распространено во всех провинциях Тамриэля в качестве верхового. В провинции Морровинд лошади отсутствуют, так как местные жители - темные эльфы - считают их деликатесом, а разводить лошадей нецелесообразно в виду того, что лошади не выдерживают жестокой экосистемы Морровинда. Лошади способны к длительному бегу, так как их ноги опираются на землю только кончиками пальцев. Лошади требуют больше корма, чем обычные дойные коровы Тамриэля.

Упоминание: TES1: Arena, TES2: Daggerfall, TES4: Oblivion, и т.д.

Медведь Гризли (grizzly bear):

Наиболее часто встречаемый представитель семейства медвежьих в Тамриэле. Этот крупный зверь имеет массивное телосложение, серую шерсть, большую голову, мощные пятипалые передние лапы. Медведь всеяден, он умеет плавать, но он спокойно может напасть на встретившегося ему путника. Гризли обитают поодиночке. Медведи обитают практически по всему Тамриэлю, от Скайрима, до Хай Рока.

Упоминание: TES2: Daggerfall, TES3Bloodmoon

Медведь снежный (snow bear):

Полу-мистическое существо, обитающее в северных заснеженных пустошах Скайрима. Некоторые свидетели говорят, что видели снежных медведей на Солтсхейме, острове лежащем между Тамриэлем и Атморой. Является родственником обычному медведю Гризли. Однако снежный медведь гораздо крупнее и сильнее его. При атаке снежный медведь способен поражать жертву магическим холодом. Шкуры снежных медведей высоко ценятся из-за их прочности и магических свойств.

Упоминание: TES3: Bloodmoon

Мышь (mouse):

Мышь - распространенный мелкий представитель отряда грызунов. Мыши являются родственниками крыс, но не отличаються большими размерами. Мыши всеядны, они являются также переносчиком заразы и болезней. Некоторые мыши обитают в домах жителей Тамриэля. Для эффективного истребления этих грызунов в домах держат кошек.

Упоминание: История Сайруса, TES2: Daggerfall

Обезьяны (ape):

Обезьяны относятся к отряду приматы. Обитают в южных густых лесных зарослях Тамриэля. Обезьяны всеядны. Живут группами, редко попадаются одиночки. У обезьян прекрасный слух и острое зрение. Их глаза расположены не по бокам головы, а направлены вперед. Обезьяны отличаются высокой сообразительностью, в отличие от прочих животных. У них хорошо развиты пальцы, служащие для обхвата древесных веток. Вместо когтей на пальцах обезьян развиты плоские ногти. Являются, в некоторой степени, родственникам Имг и Танг-Мо.

Упоминание: Рассказ о Хрустальной Башне

Овца (sheep):

Относится к отряду парнокопытных - это домашнее животное. Овец можно встретить повсеместно в Тамриэле, но наибольшее распространение овцы получили среди фермерских жителей Сайродила. Овец разводят ради получения шерсти и мяса. Наибольшее распространение среди фермеров получили шерстяные породы, которых разводят, в основном, для получения тонкой и длинной шерсти. Мясные же породы отличаются большей массой.

Упоминание: TES4: Oblivion.

Олень (deer):

Относится к отряду парнокопытных животных. Олень обитает в лесах по всему Тамриэлю. Олени - травоядные животные, однако к пище они неприхотливы. Голову оленя-самца венчают великолепные рога, но у самок оленей их нет. Рога служат для демонстрации силы и обороны. Олени живут небольшими стадами от 3 до 5 голов, однако среди некоторых разновидностей оленей попадаются и одиночки.

Упоминание: TES4: Oblivion, TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Ондатра (muskrat):

Довольно крупные грызуны, распространены по водоемам и болотам Тамриэля. Хвост длинный, равен длине тела. Задние лапы снабжены перепонками, а шерсть слабо промокает, поэтому ондатра хорошо плавает на поверхности воды и под водой. Питается ондатра водной или околоводной растительностью.

Упоминание: TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Рысь (lynx):

Представитель отряда кошачьих, обитающая в лесах западного и центрального районах Тамриэля. Отличается сравнительно небольшими размерами, "кисточками" на ушах и коротким хвостом. Охотится рысь из засады, подкрадываясь к жертве.

Упоминание: TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Саблезубый тигр (sabertooth tiger):

Представитель семейства кошачьих. Это один из самых крупных и опасных представителей семейства кошачьих, обитающий в Тамриэле. Саблезубого тигра встречали в западных и юго-западных областях Тамриэля. Саблезубый тигр прежде всего опасен своими двумя саблевидными клыками украшающие его челюсть, которые вонзаются в жертву как обоюдоострые клинки. Полосатая окраска саблезубых тигров помогает им незаметно подкрадываться в траве. Живут обычно поодиночке.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Свиньи (pigs):

Распространенное домашнее животное. Является представителем семейства парнокопытных. Одомашненный родственник дикого кабана. Свиньи встречаются в фермерских угодьях по всему Тамриэлю. Является одной из важнейших отраслей скотоводства во всем Тамриэле. Разводят их ради мяса, сала и кожи. Свиньи быстро растут, при их откорме можно использовать дешевые пищевые отходы.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Слон (elephant):

Довольно большое млекопитающие, обитающие в степях и саваннах Хаммерфелла и Эльсвейра. Относится к отряду хоботных. Слоны имеют довольно крупные размеры, внушающие бивни и длинный хобот. Хобот в первую очередь - манипулятор, предназначенный для сбора пищи. Питаются слоны, в основном травой, ветками и прочей растительной пищей. Живут слоны семейными группами, контактируют с другими семьями. Слоновая кость очень ценится у алхимиков в регионе Залива Иллиак.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Собака (dog):

Одомашненные представители семейства волкообразных. Собака - это одно из самых распространенных животных во всем Тамриэле. Жители обычно их используют для охраны дома и на охоте. Имперские легионы тоже часто используют собак в качестве сторожевых животных. Обитает также на городских улицах. Собаки отличаются умом и преданностью.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Сурок (marmot):

Грызун, обитающий во многих местах Тамриэля, преимущественно на западе. Почти всю жизнь сурки проводят в подземных норах, лишь изредка появляясь на поверхности. В случае опасности сурки могут оповещать друг друга громким и резким криком. Питаются, в основном, пищей растительного происхождения. Сурки могут погружаться в довольно долгую спячку. Накопив достаточно жира, сурок к осени зарывается в норе и спит около полугода.

Упоминание: TES2: Daggerfall (Названия таверн)

Хоркер (horker):

Представитель отряда ластоногих. Эти звери имеют веретенообразное тело, короткую шею и видоизмененные в ласты конечности. Рот у хоркеров, выглядит как вытянутая присоска с клыками, с помощью которой он отлично ловит свою добычу - рыбу. Хоркеры большую часть времени проводят в воде, на сушу выходят лишь для размножения или отдыха. В период размножения, эти безобидные звери становятся агрессивными и могут спокойно напасть на любого, кто приблизится к ним довольно близко. Обитают хоркеры на северном побережье Тамриэля.

Упоминание: TES3: Bloodmoon

Ягуар (jaguar):

Дикий хищник представитель семейства кошачьих. Обитает в густых лесах на юге Тамриэля, в частности в лесах Тенмар. Ягуар отлично бегает, плавает и лазает по деревьям. Ягуар охотится на другую живность, но он также может и рыбачить в водоемах. Этот зверь активен в дневное и сумеречное время, его желтовато-пятнистая шерсть служит хорошей маскировкой среди густых зарослей деревьев.

Упоминание: PGE Эльсвейр

4

~ Животные - птицы ~

Вороны (raven):

Птицы с черным оперением, хвост клиновидной формы. Всеядны, едят насекомых, семена, падаль, ловят мелких животных, рыбу. Довольно распространены по всему Тамриэлю. Не обитают только в Морровинде, так как не выдерживают тяжелый климат и конкуренцию со скальными наездниками. Зачастую вороны фигурируют в историях и легендах жителей по всему Тамриэлю.

Упоминание: История о Лиризиусе, Гревай, TES3: Bloodmoon

Гуси (goose):

Длинношеие домашние птицы, довольно крупные. Широко распространены в фермерских угодьях практически по всему Тамриэлю. Эти птицы травоядны, питаются растительностью возле водоемов. Хорошо плавают благодаря перепонкам на лапах. Разводят их для получения мяса, для этого гусей специально откармливают.

Упоминание: Как Орсиниум достался оркам

Пересмешники (mimics):

Это маленькие безногие птицы с желтым оперением, ярко-красными глазами и тонкими золотистыми крыльями. Обитают исключительно в лесных дебрях Валенвуда. Эти существа могут воспроизводить речь, которую запомнят, но несут одну сумятицу. Имеют обыкновение перевирать и коверкать слова путешественников, мелькая в воздухе вокруг них, но делают это только в том случае, если сочтут путешественников достаточно безобидными.

Упоминание: Танец в Огне

Канах (Canah)

Экзотическая птица, обитающая на островах Саммерсет. Этих красивых птиц там даже специально разводят. Перья канаха имеют яркую радужную окраску и высоко ценятся в Тамриэле. Кроме того, эти перья обладают уникальными алхимическими свойствами, любой, кто выпьет зелье приготовленное из перьев этой птицы, сам на некоторое время сможет обернуться канахом.

Упоминание: TESA: Redguard

Курицы (chicken):

Наиболее распространенная домашняя порода птиц. Распространены по всему Тамриэлю, их разводят везде, где есть поселения людей. Фермеры обязательно держат у себя этих птиц. Особенно часто кур можно встретить в фермах и городах провинции Хай Рок и Сиродила. Этих птиц разводят из-за их вкусного мяса, а также яиц.

Упоминание: История Даггерфолла

Ласточки (swallow)

Небольшие птички, широко распространенные по всему Тамриэлю. В Сиродииле так же распространены пиандонские ласточки. Некоторые виды этих птиц гнездятся рядом с поселениями людей, другие же - в норах около оврагов и береговых обрывах. Питаются эти птицы различными насекомыми.

Упоминание: 2920, Последний год Первой Эры

Малиновки (robin):

Небольшие птицы длиной до 15 см. Цвет перьев у малиновки - оттенки серого, горло и верхняя часть груди желтовато-красные. Обитают в лесах по всему Тамриэлю. Гнездятся на небольшой высоте несколько выше человеческого роста. Малиновки питаются насекомыми, гусеницами, червями и личинками. Осенью едят лесные и садовые ягоды.

Упоминание: Сказы о Киеране

Попугай (parrot):

Птицы, разнообразные по размерам и расцветке. У них плотное телосложение, короткая шея и крупная голова, снабженная мощным коротким клювом. Окраска его в большинстве случаев очень яркая и пестрая. Кормятся попугаи растительной пищей. Попугаи способны к звукоподражанию и спокойно могут пародировать голоса. Но в отличие от своих валенвудских родственников - пересмешников, они не несут сумятицу.

Упоминание: TESA: Redguard

Сова (owl):

Ночные хищные птицы. Обитают практически по всему Тамриэлю, за исключением, разве что, Морровинда и болотистых мест Чернотопья. Совы необычны, прежде всего, своим зрением и слухом, они способны охотиться даже при самом слабом освещении. Оперение вокруг глаз образует лицевой диск. Лапы с мощными когтями не оставляют добыче шансов вырваться из их хватки. Охотятся в основном на мелких грызунов, но не брезгуют насекомыми, их личинками, другими птицами и зайцами. Днем сов редко можно увидеть: большинство прячутся в укромных местах.

Упоминание: Сказы о Киеране

Сойка (jay):

Небольшая птица, встречающаяся в лесах Тамриэля. Птица выделяется красотой своего оперения: рыжеватая, с черным и голубым изгибом на крыле. Сойка хорошо подражает голосам других птиц. Питается сойка как мелкими насекомыми, так и растительной пищей.

Упоминание: TES3: Morrowind

Сокол (falcon):

Сокол - дневная хищная птица. Обладает зорким зрением и длинными узкими крыльями, которые позволяют ему камнем бросаться вниз и быстро летать, что делает соколов наиболее опасными и удачливыми охотниками. Соколы могут питаться как мелкими животными, так и птицами. Обитают соколы в западных, центральных и юго-западных областях Тамриэля.

Упоминание: Эпос о сером соколе

Соловей (nightingale):

Невзрачная на вид птичка небольших размеров. Соловьев можно встретить в Тамриэле в зарослях кустарника и молодых рощах. Брюшная сторона тела беловатая, бока серого цвета, на зобе пёстрое серовато-охристое пятно. Чаще всего добычей соловьям служат мелкие насекомые, а также ягоды и семена. Соловьи довольно примечательны своим умением петь.

Упоминание: кличка Ягара Тарна

Стервятник (vulture):

Птица среднего размера, с длинным и узким клювом, оперение головы и зоба с пуховидными перьями, на затылке хохол из удлиненных и заостренных перьев. Кроме того, стервятников можно отличить от других птиц по "ожерелью" из перьев на шее и по лысой голове. Обитают стервятники в южных областях Тамриэля, питаются в основном падалью и отбросами.

Упоминание: Оборотень-Стервятник

Чайка (gull):

Чайка - птица с белым оперением, обитающая возле морских берегов и нередко встречающаяся в различных морских портах Тамриэля и в местах, где есть водоемы. Чайки держаться стаями. Питаются эти птицы преимущественно животной пищей, которую добывают на земле и в воде.

Упоминание: TES2: Daggerfall, TESA: Redguard

Ястреб (hawk):

Хищные дневные птицы, обитающие в западных областях Тамриэля. Для ястребов характерны широкие крылья с закругленной вершиной, сильные лапы и загнутый крючковатый клюв. Некоторые виды ястребиных могут питаться даже насекомыми и моллюсками.

Упоминание: Сказы о Киеране

5

~ Животные - водная фауна, пресмыкающиеся и земноводные ~

Водная фауна:

Акула (shark):

Относится к классу хрящевых рыб. Акулы - большие рыбы с удлиненным туловищем, что придает ему исключительно высокие гидродинамические свойства. Акулы - хищные рыбы и стремительные пловцы. Обитают они в морях и океанах вокруг Тамриэля. Питаются рыбой, но довольно опасны, так как спокойно могут наброситься на человека или эльфа, если он окажется в океане.

Упоминание: TESA: Redguard, Акула-оборотень

Морской Змей (sea serpent):

Гигантские морские животные, не имеющие ничего общего с обычными змеями. Обитают в океанах и морях на юге Тамриэля. Маормеры, жители островного государства Пиандонеи, научились при помощи змеиной магии подчинять себе морских змей, чтобы использовать их в сражении и в быту.

Упоминание: PGE Дикие Регионы

Рыба-Убийца (Slaughterfish):

Относится к классу костных рыб. Эти рыбы отличаются довольно агрессивным поведением. Тело рыб-убийц узкое, это позволяет им в сражении мастерски маневрировать в воде. Рот рыбы-убийцы усеян десятками мелких, но острых зубов. Рыбы-Убийцы обитают как в морях, так и в пресных водоемах по всему Тамриэлю. Даже при встрече с ее молодыми особями надо соблюдать осторожность.

Упоминание: TES3: Morrowind

Щука (pike):

Пресноводная хищная рыба, относящаяся к классу костных рыб. Туловище щуки почти цилиндрическое, оканчивается огромной длинной и плоской головой с выдающейся нижней челюстью, ее широкая пасть усеяна сверху и снизу сплошными острыми скрестившимися зубами. Щука охотится, в основном, на других, более мелких рыб. Однако щука может напасть и на зашедшего в воду путника. Хоть щуки не так опасны, как рыбы-убийцы, но лучше быть настороже. Щука - съедобная рыба, ее часто можно увидеть на столах богатых жителей Тамриэля.

Упоминание: Как Орсиниум достался оркам

Устрицы (ousters):

Моллюски отряда двустворчатых, обитают в морях Тамриэля. Беззащитное тело устрицы находится в известковой раковине, состоящей из двух створок, соединенных связкой. Устрицы съедобны, их часто употребляют в пищу. Внутри некоторых устриц можно найти жемчуг.

Упоминание: Как Орсиниум достался оркам, TES3: Morrowind

Дьявольский цефалопод (devil cephalopod):

Относится к головоногим моллюскам. Обитает в океанах вокруг Тамриэля. Оправдывая свое название, этот моллюск спокойно может напасть на человека, эльфа или орка, но имеет при этом довольно небольшие размеры. Из кожного покрова дьявольского цефалопода оружейники делают удивительно легкие шлемы, которые носят стражники Великого Дома Тельвани.

Упоминание: TES3: Morrowind

Пресмыкающиеся и земноводные:

Аллигаторы (alligator):

Аллигаторы - водные пресмыкающиеся. Они напоминают гигантских ящериц, обитают в реках, озерах и болотах. На задних лапах у них перепонки, а хвост сплющен с боков. Ноздри и глаза у них помещаются на небольших, возвышающихся над поверхностью головы бугорках. В мутной воде Чернотопья, где они в основном обитают, их трудно заметить. Аллигаторы - хищники. Несмотря на то, что их основной рацион состоит в основном из рыбы, аллигаторы преспокойно могут полакомиться подошедшим слишком близко к нему животным или неосторожным путником.

Упоминание: История Сайруса, Крокодил-Оборотень

Дурзог (durzog):

Редкий хищник, обитающий преимущественно во влажных районах Морровинда и, скорее всего, Чернотопья. Дурзог имеет перепонки на лапах, которые позволяют ему хорошо чувствовать себя как в воде, так и на суше. Хвост дурзога, как у аллигатора, сплющен по бокам. Дурзог - умный зверь, поддающийся приручению. Этим часто пользуются гоблины, которые используют их в качестве боевых животных.

Упоминание: TES3: Tribunal

Змеи (snake):

Змеи обитают практически по всему Тамриэлю. Тело змей удлиненное и покрыто чешуей. Змеи не имеют конечностей и передвигаются по земле, извивая свое тело. Глаза змеи покрыты прозрачными веками, поэтому у змей такой странный немигающий взгляд. Большинство змей, обитающих в Тамриэле, ядовиты. Передние зубы ядовитых змей имеют борозду, по которой яд при укусе вводится в организм жертвы. Змеи - хищные рептилии. Все змеи свою добычу заглатывают целиком. В Хаммерфелле можно встретить редгардов-сатакальцев. Они поклоняются Змеиному Богу и ведут себя так, словно они змеи.

Упоминание: TES2: Daggerfall, PGE Хаммерфелл,

Лягушки (frog):

Бесхвостые земноводные, обитающие по всему Тамриэлю, преимущественно около водоемов. Наибольшее разнообразие лягушек можно наблюдать в Чернотопье. На суше лягушки передвигаются прыжками при помощи своих сильных задних лап. С помощью них лягушки также плавают в воде. Свою добычу, а именно различных насекомых, лягушки ловят молниеносно выбрасываемым липким языком.

Упоминание: Сказы о Киеране

Человекообразная ящерица (lizard man):

Эти троглодитные создания обитают на деревьях в районе Чернотопья. Имеют небольшой интеллект, а по общему строению тела походят на аргонцев, из-за чего некоторые исследователи относят их к одному виду.

Упоминание: TES1: Arena, Заметки о расовом филогенезе

Черепаха (turtle):

Характерным признаком этих своеобразных пресмыкающихся является наличие костно-рогового панциря. В случае опасности черепаха втягивает голову, конечности и хвост в панцирь, таким образом, защищая уязвимые участки своего тела от врагов. Нередко встречаются гигантские представители этого вида. Кроме больших размеров от обычных сородичей их отличает наличие роговых выступов на голове.

Упоминание: TESL: Battlespire

Ящерицы (lizard):

Мелкие пресмыкающиеся, которые обитают в любом конце Тамриэля, кроме крайнего севера Скайрима и пепельных пустынь Вварденфелла. Тело ящерицы покрыто сухой чешуйчатой кожей. Ящерицы отличаются чутким слухом, легкий шум ползущего насекомого уже привлекает ее внимание. Живут ящерицы парами, укрываясь ночью в норках, под камнями, под корой пней. Питаются ящерицы насекомыми.

Упоминание: История Сайруса

6

~ Животные - колония квама ~

Колонии квама - это колонии уникальных животных, обитающих в пещерах Морровинда. Включают в себя следующие разновидности: скриб, фуражир квама, рабочий квама, воин квама (по сути дела это симбиоз рабочего и фуражира) и центр колонии - королеву (матку) квама. Темные эльфы Морровинда используют пещеры, где гнездятся квама, в качестве шахт для поставки пищи. Яйца квама - это основной источник питания темных эльфов. По сути дела, темные эльфы используют колонии квама как своеобразные фермы.

Матка квама (queen kwama):

Матка квама - это огромный, жирный квама, который откладывает яйца. Они слишком велики, и слишком жирны, чтобы двигаться, так что им нужно обслуживание рабочих квама. В колонии может быть только одна матка.

Воин квама (warrior kwama):

При опасности, фуражир и рабочий объединяют свои усилия для защиты подземелий. Воин Квама - это симбиоз фуражира и рабочего. Они охраняют туннели колонии. При атаке отравляют врага сильным ядом.
Пример
http://tes.ag.ru/mw/artwork/conceptart/kwama.jpg

Рабочий квама (worker kwama):

Рабочие составляют основу всей колонии квама. Рабочие квама размером, примерно, с никс-гончую, их горизонтально расположенное тело поддерживается четырьмя конечностями. Рабочий квама копает тоннели и ухаживает за маткой и яйцами. Рабочие не агрессивны, но беспомощными их тоже не назовешь.

Фуражир квама (forager kwama):

Фуражир - низшая ступень в колонии квама. Выглядит он как странный червяк с большим глазом. Фуражиры квама рыщут по поверхности земли и по естественным подземным проходам в поисках мест, пригодных для новой колонии и добычи. Фуражиры агрессивны, но не слишком опасны. При нападении фуражир атакует, распыляя на жертву слабый яд.

Скриб (scrib):

Скриб - это поздняя личиночная стадия квамы. Выглядит скриб как небольшое восьминогое насекомое. Скрибов можно часто встретить в колониях Квама по всему Морровинду. Хоть скриб и безобидный, не стоит его тревожить, так как он спокойно может парализовать жертву. Если скриба ударить, он начинает производить питательный, но очень кислый желатин с небольшими магическими свойствами, который жители Морровинда употребляют в пищу.

7

~ Особая Фауна Тамриэля ~

Алит (alit):

Алит - это двуногий бесхвостый хищник, который водится в лугах и пепельных пустошах Вварденфелла. Строение тела такое же, как и у кагути - более крупного и опасного родича алитов. У алитов большая голова и выступающая вперед челюсть с огромным количеством зубов. Главное отличие от кагути - отсутствие гребня на шее. Кроме того, строение пальцев на лапах и челюстей у этих двух животных различны.

Упоминание: TES3: Morrowind

Вамасусы (Wamasus):

Эти похожие на драконов создания обитают в болотах Чернотопья. По своей природе способны вырабатывать электричество, которое используют против своих врагов. Они довольно сильны и опасны. По слухам, обладают разумом. Из клыка сильнейшего из вамасусов был сделан один из легендарных артефактов Тамриэля - Клык Хайнектнамета.

Упоминание: Артефакты Тамриэля

Виверна (wywern):

Редкое крылатое создание, обитающее в Тамриэле. Некоторые считают ее родственником таинственных драконов. Так или иначе, виверна имеет очень опасное оружие нападения и защиты - свой хвост. Дело в том, что жало у виверны ядовито, и она спокойно поражает им цель.

Упоминание: TESArena

Ворммоут (wormmouth):

Ворммоут - по виду родственник алита и кагути, но он совершенно не приспособлен к обитанию в пепельных пустошах Морровинда. Наоборот, он живет далеко на западе, преимущественно в горах и пещерах. Его видели на границах Хай Рока, Скайрима и Хаммерфелла. Как и его ближайшие Морровиндские родственники, ворммоут - хищный зверь.

Упоминание: TEST: Shadowkey

Василиск (basilisk):

По слухам, это создание обладает способностью парализовать жертву взглядом, после чего пожирает ее. Однако после смерти василиск теряет эту способность. Глаза василиска в качестве алхимического ингредиента можно встретить в Хай Роке и Хаммерфелле. Отсюда можно сделать вывод, что эти чрезвычайно редкие животные водятся в самых труднодоступных уголках этих провинций.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Грифон (griffin):

Интересное животное, обитающее в высокогорных областях западного Тамриэля, в основном в Ротгарианских горах и на хребте Драконий Хвост. Они выглядят довольно странно: туловище, похожее на грациозное тело льва, с головой и крыльями птицы. Поэтому грифон выделен в отдельный класс. Его перья широко ценятся алхимиками по всему Тамриэлю.

Упоминание: TES2: Daggerfall, TEST: Shadowkey

Гуар (guar):

Гуар - основное одомашненное стадное животное Морровинда. Широко используется эшлендерами в отдаленных областях Ввандерфелла как вьючное животное. Иногда гуаров используют торговцы с целью перевозки товара между городами. Кроме того, этих животных разводят для получения мяса и кожи. На пепельных просторах Морровинда могут встретиться дикие гуары, которые проявляют агрессию в отношении путников.

Упоминание: TES3: Morrowind

Кагути (kaguti):

Кагути - это большие агрессивные двуногие создания с коротким хвостом, костным воротником и огромными клыками. По всей видимости, кагути не являются стадными животными - они сбиваются в стаи только при наступлении брачного периода. Очень агрессивны по отношению к замеченному путнику, зафиксированы неоднократные случаи убийства и поедания людей и меров этими существами. Кагути - это представители странной фауны Морровинда, и за пределами этой провинции не встречаются. Однако в других регионах Тамриэля обитает их западный родич - Ворммоут.

Упоминание: TES3: Morrowind

Мантикора (manticore):

Странное, очень редкое, но в тоже время опасное создание Тамриэля. Мантикора выглядит как большая красная кошка с мощными крыльями на спине и скорпионовым жалом. Исключительно плотоядное животное, довольно сильное и быстрое.

Упоминание: TEST Shadowkey, 36 уроков Вивека

Многоножки орков (orks multilegs):

Эти животные обитают в горной местности на западе Тамриэля и способны прожить только на произрастающих там растительных кормах. Не агрессивны и могут быть приручены. В частности, этих животных используют племена орков, осевшие в необитаемой гористой местности, рядом со Старым Х'ролданом.

Упоминание: PGE Дикие Регионы

Нетч (netch):

Эти странные, плавающие по воздуху создания обитают только в Морровинде. Нетчи могут быть агрессивны только в брачный период, хотя и защищают себя в случае атаки. Тело самца нетча состоит из большого кожаный мешка, заполненного легким газом. К этому своеобразному "мешку" прикреплены восемь гибких щупалец - по четыре с обеих сторон. Газ удерживается полупрозрачной мембраной, за счет этого нетч и поддерживается в воздухе. Самцов можно легко отличить от самок - у самок нетча полупрозрачная мембрана находится снаружи, щупалец четыре. Данмеры разводят стада нетчей в районе Аскадианских островов, а в районе Западного Нагорья часто можно встретить диких нетчей-одиночек.

Упоминание: TES3: Morrowind

Никс-Гончая (nix-hound):

Обитает в Морровинде. Эти странные создания охотятся небольшими стаями, но часто попадаются и одиночки. Встречаются как на поверхности, так и в глубоких подземельях. Питаются, по всей видимости, крысами. Сходство Никс-Гончих с собаками ограничивается только размерами и количеством конечностей.

Упоминание: TES3: Morrowind

Пещерная амфибия (cave amphibian):

Обитает в мутных водах в темных пещерах Тамриэля. Имеет довольно большие размеры и крепкий костяной покров на спине, способный выдержать вес человека или эльфа. Плавает обычно у поверхности воды.

Упоминание: TESA: Redguard

Противный плавун (ill floater):

Омерзительное создание, обитающее в темных уголках западного Тамриэля. Несмотря на свое название, он отлично передвигается по суше, является агрессивным и представляет опасность путникам и авантюристам. Чем-то похожий на цефалопода, противный плавун имеет восемь красных глаз, находящихся по разные стороны его тела, так что он всегда замечает добычу или опасность вокруг себя.

Упоминание: TEST: Shadowkey

Ротамбо (rotumbo):

Одомашненное животное, обитающее в Морровинде. Является близким родичем гуару, однако по внешнему сходству этого не скажешь. Ротамбо большие, с виду неповоротливые создания, но они используются темными эльфами в качестве лошадей.

Упоминание: официальный концепт-арт

Скальный наездник (cliffracer):

Летающее создание, которое вытеснило с Морровинда не только других представителей воздушной фауны, но и драконов. Скальные Наездники довольно агрессивны и нападают на все, что движется. Они могут также являться переносчиком мора и болезней. Алхимическая смесь из перьев скального наездника и некоторых местных трав дает эффект левитации.

Упоминание: TES3: Morrowind

Сноуврей (snowray):

Бытует мнение, что странное создание, обитающее лишь в северных районах Тамриэля, по сути является родственником дельфинов. Так или иначе, но в отличие от них сноуврей интеллектом не блещет. Хвост это существо использует явно для атаки.

Упоминание: TEST: Shadowkey

Удурфрукт (udurefrukt):

По внешнему виду Удурфрукты напоминают приматов. Они имеют хорошо развитые клыки, но предпочитают сражаться голыми руками. Иногда используют первый попавшийся предмет в качестве оружия. Шкура Удурфруктов невероятно прочная.
Их представители малоизвестны. Единственное упоминание о нем - в смутных слухах о том, что возобновилась активная торговля Скайрима и Медового Зала на Солтсхейме, острове, лежащем к С-З от Морровинда, между Тамриэлем и Атморой. Удурфрукт питается мясом, причем предпочитает человеческое. По всей видимости, эти животные могут феноменально долго существовать без пищи.

Упоминание: TES3: Bloodmoon

8

~ Разумные фантастические создания ~

Драгонлинги (dragonling):

Маленькие крылатые создания, обитающие в западной части Тамриэля. Ходят слухи, что это зародышевая форма легендарных драконов, другие считают, что они просто родственники драконов. Так или иначе, но у драгонлингов есть собственный язык. Они небольшие ростом (чуть больше летучей мыши), но огненное дыхание драгонлингов может доставить немало проблем.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Драконы (dragon):

Большие могучие крылатые разумные создания. Было известно несколько разновидностей драконов, таких как золотой, красный, черный. Так или иначе всех их объединяет одно: это их огненное дыхание, сжигающие все на своем пути, могучие крылья, с помощью которых они передвигаются по воздуху, непробиваемая чешуя и интеллект. Драконы очень умны и могут говорить.

Упоминание: История о Лиризиусе, Король Эдвард, Таинственный Акавир.

Единороги (unicorn):

Могучие создания. С виду выглядят как лошади, у которых на лбу красуется рог. Они разумны и имеют свой язык. Если единорог в битве коснется врага своим рогом, то он моментально убьет врага, однако сам рог при этом исчезнет. Однако наиболее могущественные единороги могут восстанавливать свой рог заново. Существует поверье, что убийство единорога усиливает позиции Тьмы и Хаоса.

Упоминание: Король Эдвард, TES2: Daggerfall.

9

~ Магические создания ~

Простые:

Богоподобные фейри (godlike faerie):

К этому классу фейри относятся такие фейри, как Гетес, Чонус и Сиргия. По рассказам, Гетес и Сигрия окружены множеством младших Сильфид, но в целом, фейри не имеют ни вождей, ни их последователей.

Упоминание: Фейри

Виллоки-висп (Whilloki):

Мерцающие искры или блуждающие огоньки. Самый низший представитель в классификации фейри по Архтабузусу. Их можно встретить по всему Тамриэлю. В Хаммерфелле они известны как пикси.

Упоминание: Фейри

Водяной Дух (Water spirit):

Относится к разновидностям фейри, как олицетворение духов природы. Духи Воды очень редко встречаются в Тамриэле, Место для забав и обитания у них - на юге, во влажных тропических лесах Пандонеи.

Упоминание: PGE Дикие Регионы

Гарпии (Harpy):

Гарпии - это полуженщины-полуптицы, обитающие в районе залива Иллиак. Легенда гласит, что гарпии - это последовательницы дэйдра, предводительницей которых была Ноктир-а, которые съели свою предводительницу, не зная об этом. После того, как они об этом узнали, последовательницы превратились в гарпий и расплодились по всему заливу Иллиак. Существуют другие версии происходивших тогда событий, и теперь невозможно с точностью сказать, какая версия ближе к истине - сами гарпии знают о своих корнях не больше. У гарпий есть собственный язык. Гарпии гнездятся в покинутых руинах и захватывают неудачливых путешественников-мужчин, спариваются с ними, а потом убивают.

Упоминание: TES2: Daggerfall, Гревай

Гегенотх (Gehenoth):

Большое, страшное и сильное существо, обитающее в подземельях. Гегенотх имеет синий кожный покров, сильные передние лапы и рот с множеством зубов.

Упоминание: TEST Dawnstar

Гомункулус (Homunculus):

Маленькое, но сильное крылатое создание с красным кожным покровом. Своим внешним видом напоминают импов. Эти существа были созданы могущественными колдунами, которые сумели соединить части демонических созданий (предположительно импов -прим.ред. Акавирец) с мощной магией. Эти существа умеют летать, для патрулирования областей которые им приказано сторожить. Умеет применять мощные и опасные заклинания.

Упоминание: TES1: Arena

Горгулья (Gargoyle):

Горгульи обитают преимущественно в районе залива Иллиак, в основном в темных пещерах. Горгульи издалека похожи на ожившую статую, да и вблизи их кожный покров похож на каменный и может быть разбит оружием лучше мифрильного.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Грахл (Grahl):

Могучий ледяной родственник троллей. Обладает слабым интеллектом. Грахл, как и тролль, обладает невероятной силой, но не имеет регенерацию. Обитает в северных районах, в основном в Скайриме.

Упоминание: TES3: Bloodmoon

Дракон-фейри (faerie dragon):

Маленькое магическое создание из класса фейри, обитает в укромных уголках Тамриэля. В чем-то являясь родственником драконов и драгонлингов, это создание более приспособлено к магии. Несмотря на это, чешуйки дракона-фейри высоко ценятся у алхимиков в Иллиакском Заливе.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Джинн (djinn):

Относится к разновидностям фейри, как олицетворение духов природы. По слухам, очень редко встречается в заброшенных подземельях на территории Хаммерфелла. Джинн представляет собой некое эфемерное существо из бездымного огня.

Упоминание: TES2: Daggerfall (название таверн)

Имп (imp):

Маленькое, вредное зеленое создание, обитающее в темных пещерах по всему Тамриэлю, преимущественно на западе. Импы опасны своим умением метать молнии, однако, некоторые очевидцы, говорят, что у импов есть собственный язык. Однако некоторые ученные считают, что импы не просто мелкие создания, а что они посланы в Нирн из Обливиона Князями Дэйдра, чтобы творить неприятности, а может и с более зловещей целью.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Ламия (lamia):

Подводное мистическое создание. Верхняя половина тела женская, а нижняя - змеиная. Ламия опасна тем, что высасывает жизненные силы неосторожного пловца. Бытует мнение, что ламия - это родственник нимф.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Медуза (medusa):

Страшное и, наверное, самое уродливое создание во всем Тамриэле. Медуза выглядит как странная женщина, на голове которой вместо волос извиваются змеи. У медузы нет ног, нижняя часть у нее заканчивается змеиным хвостом. Но действительно страшная способность медузы - это способность парализовать противника во время боя.

Упоминание: TES1: Arena, TES2: Daggerfall

Минотавр (minotaur):

Дикое уродливое создание с человеческим торсом и головой быка. Минотавр обитает, в основном, в центре Тамриэля в провинции Сиродил. Довольно силен и опасен, не брезгует человеческим мясом. Его можно встретить в пещерах и лесах.

Упоминание: TES1: Arena, TES4: Oblivion

Нимфа (nymph):

Волшебное создание фейри, обитающее на западе Тамриэля. Нимфы выглядят как красивые обнаженные женщины, но могут таить в себе и опасность. Нередко нимфы нападали на путников. У нимф есть свой собственный язык, мелодичный, звучащий как речь Дикого эльфа, но не имеющий ничего общего с ними.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Спригган (spriggan):

Спригганы - это фейри, духи оживших деревьев и покровители леса. При нападении использует свои руки и зубы. Спригганы обитают в любых лесных областях Тамриэля и опасны тем, что они обладают удивительной способностью к регенерации. Необходимо убить сприггана 3 раза, прежде чем они упокоятся. Старые легенды Нордов рассказывают о Бессмертном Сприггане, который становится всё больше и сильнее после каждого поражения в бою. Спригганы обладают незначительным интеллектом и у них есть собственный язык.

Упоминание: TES2: Daggerfall, TES3: Bloodmoon

Тролль (troll):

Могучее трехглазое существо. Тролли обладают страшной силой и еще более удивительными способностями к регенерации. Чтобы полностью уничтожить тролля, надо сжечь его труп, иначе через какое-то время он может возродиться. Тролли, также, обладают небольшим интеллектом.

Упоминание: TES1: Arena, TESA: Redguard, TES4: Oblivion, Свет и Тьма

Фавн (fawn):

Один из разновидностей фейри имеющий торс человека, и козлиные ноги с хвостом. По слухам, его видели в лесах, на западе Тамриэля, но фавна редко можно встретить.

Упоминание: TES2: Daggerfall (название таверн)

Иномировые:

Адская Гончая (hell hound):

Большое, черное, похожее на обычную собаку существо. Такое название она получила из-за черной как сажа шерсти и способности поражать жертву магическим огнем. Существуют предположения, что адские гончие - это иномировые существа, пришедшие из Нижних Планов, в Нирн по воле призвавшего их волшебника. По другой версии их считают созданиями Обливиона, возможно даже гончими Гирцина.

Упоминание: TES1: Arena

Ангелы (Angels):

Об этих созданиях мало что известно, так как их практически не встречали на просторах Тамриэля. Возможно они являются созданиями плана Обливион или других миров, а возможно являються представителями богоподобных фейри. Выглядят они как люди с большими крыльями за спиной.

Упоминание: официальный концепт-арт, Комментарии к Мистериум Зарксес

Великий Огненный Демон (Great fire daemon):

Большой рогатый огненный демон практически неизвестен в Тамриэле. Они были призваны Ягаром Тарном из неизвестного плана бытия в качестве солдат. Иномирный Огненный Демон - опасный противник, так как хорошо поражает и в дальнем, и в ближнем бою, а так же способен видеть невидимых противников.

Упоминание: TES1: Arena

Великий Ледяной Демон (Great ice daemon):

Могучий и страшный ледяной демон, не составлял основу армии Ягар Тарна. Он вообще его не призывал. Единственное событие, где был упомянут этот демон, это война кимеров с северянами.

Упоминание: Искусство боевой магии

Вырезанный из тени (Umbra ketch):

Этот иномирный демон, является тем, что в свое время хотел создать маг теней Азра. Вырезанный из тени очень опасен, так как представляет собой иномирные сплетения отражений теней. После Азры это существо хотели создать другие маги из подручных Ягара Тарна, чтобы пополнить его армию.

Упоминание: TEST Shadowkey

Дикая Охота (Wild Hunt):

Наиболее страшное проявление особенности перевоплощения Босмер - Дикая Охота, убившая короля Боргаса за поддержку "несправедливого" учения Аллессианской веры. Дикая Охота - это стая лесных демонов и животных богов, несущихся через сельскую местность, убивающая всех, кто стоит у неё на дороге. Лесные Эльфы не любят говорить об Охоте, поэтому я заключаю, что они не чувствуют гордости от обладания такой силой.

Упоминание: PGE Валленвуд, Танец в Огне

Атронахи:

Атронахи (atronach) - это создания-элементали, близкие родичи големов. В отличие от големов, атронахи в Нирне могут появляться, по всей видимости, без участия магов. Однако некоторые обитатели Тамриэля зачастую считают атронахов големами. По другой версии считается, что эти создания-элементали пришли к нам из плана Обливион, особенно распространенно это мнение в восточных провинциях. Этот феномен так и не был досконально изучен, поэтому возникает предположение, что атронахи, будучи элементальными созданиями, распространены как в Нирне, так и в Обливионе, наряду со стихийными дэйдрами. Однако наиболее часто существует мнение, что предположение о принадлежности атронахов к дейдрам вызвано ошибочными наблюдениями в восточных провинциях, где атронахов часто используют для охраны дэйдрических святилищ, наряду с младшими дэйдрами.

Атронах из плоти (flash atronach):

Атронахи - это создания-элементали, близкие родичи големов. Атронах из плоти - самый необычный из всех атронахов. Судя по всему, этот атронах олицетворяет биосферу. Эта гипотеза выдвинута на основе того, что он не восприимчив к ядам и кислотам, более того, эти заклинания лечат его. Выглядит как довольно странный гуманоид, это создание наносит вред любому, кто находится в пределах его ядовитой ауры. После смерти перевоплощается в воздушного атронаха (air atronach)

Упоминание: TES2: Daggerfall

Железный атронах (Iron atronach):

Железный атронах олицетворяет стихию земли. После смерти, душа его преобразуется в земляного атронаха (Earth atronach). Как и штормовой атронах, этот невосприимчив к электричеству, более того эти заклинания лечат его. Этот атронах тоже может наносить вред существам, вошедшим в поле действия его ауры.

Упоминание: TES2: Daggerfall

Морозный атронах (frost atronach):

Он олицетворяет стихию воды. После смерти его душа превращается в душу водяного атронаха (water atronach). Имеет туловище, похожее на туловище гуманоида, состоящее из замерзшей воды. Умеет пользоваться заклинаниями холода, имеет обыкновение идти врукопашную. Использует ледяной меч, сросшийся с рукой атронаха. Невосприимчив к заклинаниям холода, более того эти заклинания лечат его.

Упоминание: TES2: Daggerfall, TES3: Morrowind

Огненный атронах (fire atronach):

Огненный атронах олицетворяет стихию огня. Как и все атронахи, он имеет строение тела, подобное строению человека или эльфа, но спутать с живым существом огненного атронаха невозможно, ведь он состоит из пламени. Более того, его пламенная аура наносит вред ближайшим существам. Эти атронахи используют в бою заклинания огня, если враг еще жив, атронах стремиться перенести бой в рукопашную стадию. Невосприимчив к огню, более того заклинания огня лечат его.

Упоминание: TES2: Daggerfall, TES3: Morrowind

Штормовой атронах (storm atronach):

Квинтэссенция электрических разрядов в воздухе. Один из самых сильных атронахов. Поражает врагов молниями, силен в рукопашном бою, электрическая аура может нанести вред ближайшим существам. Неподготовленному к бою с таким существом путешественнику не рекомендуется вступать с ним в сражение. Невосприимчив к электричеству.

Упоминание: TES3: Morrowind

Големы:

Големы (golems) - это искусственные создания, которые были созданы магами из подручного материала, которые придали ему человеческую форму и вдохнули в него жизнь.. Основной задачей голема является охрана своего господина. Чем прочнее материал, из которого сделан голем, тем он сильнее. Отдельного внимания заслуживают стальные големы Ягара Тарна. Големы - близкие родичи атронахов.

Каменный голем (stone golem):

Грубо сделанная и одушевленная живая каменная фигура, используется магами для охраны. Каменный голем - наиболее распространенный из всех видов големов. Он хорошо сражается в рукопашной и умеет валунами, из которых состоит.

Упоминание: TES1: Arena

Костяной голем (bone golem):

Костяной голем - это хаотично собранное существо из костей. Создают такого не так часто, как каменного. Магами в древности практиковалось вставлять в нижнюю челюсть костяных големов драгоценные камни.

Упоминание: 36 уроков Вивека

Ледяной голем (ice golem):

Ледяной голем создан из различных кусков льда. Имеет также много общего с морозным атронахом.

Упоминание: TES1: Arena

Стальной (боевой) голем (steel golem):

Стальной голем - наиболее интересный вид големов. Можно сказать, что это боевой голем. Созданный и одушевленный из различных частей стальных материалов и доспехов, этот голем - наиболее опасный из всех. Входил в ряды армии Ягара Тарна.

Упоминание: TES1: Arena

Монархи (monarch):

Очень редкая разновидность родственников големов и атронахов. По слухам монархи являются более усиленной особью обычных атронахов. Известен только один монарх, этот тот, душа которого была заключена Альмионом Сельмо в ледяной клинок монарха.

Упоминание: Артефакты Тамриэля

10

~ Искусcтвенные создания ~

Двемерские анимункули:

Все создания двемеров были механическими. Они использовались двемерами для охраны своих подземных поселений от врагов. Всем созданиям двемеров необходим внешний источник энергии, именно поэтому вывезенные из Морровинда двемерские механизмы, находясь далеко от Вварденфелла, перестают работать. Ходят слухи, что двемерские роботы Морровинда работали от силы сердца Лорхана, в то время, как центурионы Хаммерфелла, обходились альтернативным источником энергии.

Центурион-паук (spider centurion):

Искусственное создание Гномов, которое все еще охраняет их руины. Это самый слабый из всех созданий двемеров, выглядит как паук, отсюда и название.

Упоминание: TES Morrowind

Сфера-Центурион (sphere centurion):

Наиболее распространенное создание двемеров, созданное для охраны. Сфера-центурион вооружен выдвижным мечом и щитом для блокировки. В деактивированном состоянии сворачивается в шар.

Упоминание: TESA: Redguard, TES3: Morrowind

Паровой центурион (steam centurion):

Это наиболее опасный из всех роботов двемер. Паровой центурион сложен в конструкции, но оправдывает затраты, так как хорошо бронирован и вооружен мощной булавой. Парового центуриона легко спутать издали с человеком или мером в полной двемерской броне. Улучшенный и более опасный вариант этого анимункули встречался в руинах гномов на острове Строс М'кай, кроме того, их можно встретить в очень редких двемерских руинах в материковом Морровинде.

Упоминание: TESA: Redguard, TES3: Morrowind

Центурион-лучник (centurion archer):

Это редкий вид двемерского анимункули, с виду похожий на сферу-центурион, но предназначенный для ведения дистанционного боя. Центурион-лучник опасен тем, что никогда не подпустит к себе цель близко, он расстреляет ее с дальней дистанции мощными дротиками. В деактивированном состоянии сворачивается в шар.

Упоминание: TES3: Tribunal

Охранная статуя (security statue):

Точного названия этого анимункули нет. Но это наиболее опасное творение двемеров. Созданный для охраны - этот двадцатифутовый гигант крушит все на своем пути. Единственное место, где доподлинно можно было встретить двемерскую охранную статую - двемерские руины Кемель-зе.

Упоминание: руины Кемель-зе

Нумидиум (numidium):

Нумидиум - могущественный анимункули, по сути гигантский голем, создававшийся двемерами и работающий от энергии сердца мертвого бога - Лорхана. Создавался он как новый бог двемеров, именно он и спровоцировал Войну Первого Совета между кимер и двемер. Кимеры считали сей акт - богохульством. Однако Кагренак испытал свои инструменты на сердце и… двемеры исчезли с лица Тамриэля. Однако это не единственное событие с участием Нумидиума… спустя тысячелетия Тайбер Септим использует его для сокрушения Доминиона Альдмери и покорения Тамриэля. Однако Нумидум функционировал уже от мантеллы. Деформация Запада - это еще одно событие, в котором был замешан Нумидиум. Ходили слухи об Акулахане, известном как Второй Нумидиум, создававшийся в недрах Красной Горы.

Упоминание: История Тамриэля, TES2: Daggerfall, TES3: Morrowind

Создания Сота Сила:

К этим созданиям относятся: гигантские фабриканты, мерзкие фабриканты, заводные дреуги и несовершенство. Создавались для защиты Заводного Города, но после смерти Сота Сила были использованы богиней Альмалексией для достижения ее весьма сомнительных целей.

Гигантский фабрикант (hulking fabricant):

Странное биомеханическое создание. Создан Сота Силом - одним из членов Трибунала, однако многие его путают с двемерским из-за частичной механизации. Гигантский фабрикант - наиболее опасный вид фабриканта. Специальный эликсир, текущий в его венах, увеличивает силу его биологической части.

Упоминание: TES3: Tribunal

Мерзкий фабрикант (verminous fabricant):

Странное биомеханическое создание. Создан Сота Силом - одним из членов Трибунала, однако многие его путают с двемерским из-за частичной механизации. Мерзкий фабрикант оправдывает свое название. Он более механизирован, чем его гигантский сородич, к тому же потерял душу. В его венах течет специальный эликсир, увеличивающий скорость животной части этого фабриканта.

Упоминание: TES3: Tribunal

Несовершенство (Imperfect):

Гигантское, созданное по подобию двемерских роботов, но неоконченное Сота Силом создание получило название - несовершенство. Однако даже недоделанный он очень опасен своей силой и способностью бить врагов электричеством на дальних дистанциях. Однако самая странная его особенность - это то, что он имеет душу.

Упоминание: TES3: Tribunal

Заводные дреуги (clockwork dreugh):

Механические дреуги были созданы Сота Сил и были пародией на боевые машины двемер. Они упоминались в связи с последней войной племен кимер и двемер, и эффективно действовали как на суше, так и на море. Впоследствии у Сота Сила после обожествления было много времени, чтобы создать существ более сильных - фабрикантов.

Упоминание: 36 уроков Вивека


Вы здесь » TESV: The Return of Dragons » Библиотека Древних Свитков » Бестиарий Нирна


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно